Подбор палок и ботинок

Подбор палок и ботинок

Подбор палок.

Как и лыжи, палки для конькового и классического ходов должны быть разных ростовок, но классические короче, а коньковые длиннее, а значит “фокус” с “универсальными” палками в этом случае уже не пройдёт. Они тоже, как и лыжи подбираются достаточно простым способом.

Классические палки должны упираться в подмышечную впадину лыжника, стоящего прямо, в обуви, на не очень толстой подошве, либо доходить до уровня плечевого сустава. Коньковые же, верхним срезом ручки должны доходить до кончика носа.

Существует формулу расчёта длинны палок, для классики: коэффициент 0.85 умножить на рост лыжника в сантиметрах и из получившегося числа вычесть коэффициент 0.5; для конька0.90 умножить на рост лыжника в сантиметрах и к получившемуся числу прибавить 0.5. Однако и здесь существует вероятность ошибки, так как эта формула имеет некоторую погрешность и она не отвечает индивидуальным потребностям, и особенностям каждого отдельно взятого лыжника.

Подбор ботинок.

На сегодняшний день на рынок “выброшено” огромное количество моделей лыжных ботинок. Как и лыжи, и палки, ботинки подразделяются на коньковые и классические. Производители очень чутко отслеживая конъюнктуру рынка товаров лыжного ассортимента, начали выпускать дополнительно, к коньковым и классическим гоночным, комбинированные и прогулочно-туристические ботинки.

О достоинствах и недостатках ботинок той или иной марки и модели, можно говорить много, важно отметить главное.

Основными, наиболее потребляемыми моделями, являются прогулочно-туристические ботинки. Они имеют достаточно высокое качество, сравнительно низкую цену, вследствие чего доступны широкому кругу покупателей, очень удобны и функциональны в эксплуатации.

Ведущим производителем и неизменным лидером этого рынка выступает фирма “SALOMON”. Очень высокого качества добились: “adidas”, “Botas”, “Alpina”, и так далее. Есть неплохие отечественные образцы.

Ботинки прогулочно-туристического ассортимента очень тёплые и по этому их следует подбирать “размер в размер”, производя примерку на тонкий х/б, или тонкий п/ш носок. Продавцу-консультанту следует пояснить вышеизложенное и предостеречь покупателя от надевания “на лыжню” плотных шерстяных носок, которые не только не дают тепла во время катания, но и изрядно мешают, стесняя движения стопы.

Значительное неудобство при выборе модели ботинок, доставляет неунифицированность ботинок и креплений разных фирм производителей.

То есть ботинки одной марки вероятнее всего не подойдут к креплениям другой, ввиду принципиального отличия схем.

Фирма “SALOMON” выпускает крепления тапа SNS profil, к которым подходят только ботинки нескольких производителей (в частности “adidas”) которые производят свои ботинки на SNS profil подошве. Это одна широкая направляющая которая надёжно держит ботинок при работе. Имеет принципиальное сходство, но при этом отличается конструктивно крепление Rotofella, на ботинки фирмы “Alpina”, и ряда других фирм. Имеет две узкие, остроконечные направляющие и свои “плюсы-минусы”.

Нельзя не упомянуть об обычных креплениях с “дужкой”, и тут не всё так просто. Даже при поверхностном, внешнем сходстве, они отличаются по ширине и по количеству штырьков (трёх и четырёх штырьковые). Так например ботинки “Botas” имеют три отверстия в подошве, а следовательно и крепление для них должно иметь три штырька.

Продавец-консультант, делая из вышеизложенного выводы, может предложить покупателю (а возможно и убедить), что при покупке семейного комплекта инвентаря следует приобрести ботинки и крепления одной фирмы производителя, с унифицированными (взаимоподходящими), системами креплений.

 

Шишкин Павел Павлович 
г.Киров ООО “Анкор.Спорт”.

Назад