Подбор лыж для классического и конькового ходов

Подбор лыж для классического и конькового ходов

Подбор лыж для классического и конькового ходов.

Огромную, если не сказать, решающую роль при подборе лыж и палок, как для классического так и для конькового ходов является соответствие “ростовки” инвентаря и соотношения роста-веса лыжника. Длинна спортивно-беговых лыж и лыж для туризма должна на 25 – 40 см. превышать рост лыжника.

Оптимальная длинна при подборе лыж для классического хода определяется следующим порядком: вертикально поставленные на пол лыжи своими носками должны упираться в ладонь вытянутой руки лыжника. Лыжи для конькового хода должны быть на 10 - 15 см. короче классических. Это обусловлено принципиальным отличием толчка при коньковом и классическом ходах.

Конечно существуют цифровые таблицы подбора лыжного инвентаря по росту, но они достаточно условны, потому что каждая из фирм производителей предлагает свои варианты и интерпретации этих параметров. Приведённый же выше способ проверен десятилетиями и практически безупречен. При всём при этом он прост и доступен как для продавца (даже с минимальным опытом работы), так и для самого покупателя.

Для покупателя желающего “убить двух зайцев” можно подобрать лыжи “усреднённой ” ростовки, при которой он смог бы ходить как тем, так и другим стилем. К примеру для мужчины среднего роста 170-180 см. можно подобрать “универсальные” лыжи с ростовкой 195-200 см. но таких покупателей следует сразу же предупредить о том, что при (условном) выигрыше в цене он возможно потеряет в ряде эксплуатационных характеристик.

Среди предлагаемых на рынке лыж, конечно царствуют мировые лидеры, которые выпускают каждый сезон модельный ряд из 10 – 15 видов лыж на потребителя с любыми “запросами”. Из их числа: “Fischer”, “Atomic”, “Madchus”и другие. Отечественный же производитель не “радует” пока своего покупателя особым разнообразием. Давно известны лыжи НовоВятского комбината, но на сей день, они не слишком выделяются дизайном, тяжеловаты по весу и имеют неадекватное соотношение цены и качества. Выгоднее позиция “Балабановских” лыж. При выразительном и ярком дизайне, неплохом конструктивном исполнении, они не хуже других работают на лыжне и имеют весьма привлекательную цену.

Есть ещё ряд производителей, но их лыжи либо дороже, либо не “блистают” своим качеством. Нельзя не упомянуть о градации лыж по применению. Основное и самое явное отличие имеют между собой деревянные и пластиковые лыжи. В особенности их изготовления вникать нет смысла, поскольку тонкости всё равно ни кто не поймёт, а поверхностные отличия – “налицо”. Деревянные лыжи конечно же нельзя списывать со счетов, потому что динамика мышления определённого слоя наших покупателей изрядно запаздывает за развитием научно технического прогресса. Эта “прослойка” и является потребителем данного ассортимента. Так же у “деревяшек” есть и свои плюсы: основным из которых является то, что они, как ни какие другие лыжи “везут” в очень холодную погоду (ниже -200C), что очень важно в северных регионах. К тому же они находятся в самой низкой ценовой категории, очень просты как в обслуживании, так и в эксплуатации (проще говоря “не жалко”).

С пластиковыми лыжами дело обстоит посложнее. Они бывают как пластиковыми, так и полу пластиковыми. Последние относятся к разряду недорогих, как правило, подростковых и не отличаются высоким качеством. Обслуживаются аналогично пластиковым. И наконец пластиковые лыжи.

У разных фирм производителей свои способы разделения или градации своей продукции по классу назначения и возможным спектрам применения. Но их объединяет ряд признаков которые присущи всем.

Это:

  • степень жёсткости (связанная прямопропорционально с “ростовкой”)
  • температурный интервал использования (тёплые и холодные).

Немного подробнее: как упоминалось ранее, лыжи бывают классические и коньковые, об их принадлежности к тому или иному виду говорит (обычно очень ярко) нанесённая маркировка чуть выше места установки креплений.

Отношение лыж к тёплому или холодному температурному интервалу так же отображено на поверхности, PLUS, либо COLD. Следует сразу же отметить что вся соответствующая маркировка присутствует лишь у “продвинутых”, “уважающих ” себя компаний (они обозначают даже рост и вес лыжника для данной пары, а так же место установки болтов креплений). Если вышеупомянутая информация не обозначена, следует уточнить её у фирмы производителя, или продавца.

Ряд фирм присваивают буквенный код разным по применению лыжам, этих квалификаций достаточно много как об этом говорилось ранее, они очень условны и у некоторых фирм не совпадают.

Есть ещё отдельная категория лыж – лыж для “туристов-лентяев”. Это лыжи, с так называемой “чешуёй”, или как её ещё называют насечкой. Они, как это заявлено производителем, не требуют к себе особого ухода. Самое главное (!), они не требуют смазки, т.е. нанесения мази держания. Но как показывает практика “держат” они не очень хорошо, стоят довольно-таки дорого и не каждого пользователя оставят довольным, да и парафинить концы всё равно желательно, что бы пластик “не сох”.

Продавцу следует грамотно и чётко обозначить перед покупателем предлагаемые варианты подбора инвентаря, давая ему время и серьёзную почву, для размышлений. Выбор остаётся за клиентом.

Шишкин Павел Павлович 
г.Киров ООО “Анкор.Спорт”.

Назад